Переделка материнской платы ASUS P2B-DS - HardWare :::: Dimetrius

Dimetrius

Переделка MB ASUS P2B-DS

Hardware

Software

Games

Project: 01.10.09
Release:
06.02.12 (v.1.00)

Автор: Dimetrius

От автора

       Идея разработки данной статьи легла еще в конце 2009 года(о чем и писал на главной странице), тогда впервые получилось найти данную плату с необходимой ревизией и найти нужные компоненты(а замысел найти и собрать всё это, лег еще раньше ~2007). Статья не является собой плагиатом/переводом иностранных статей, хотя исследованием переделки занимались более компетентные люди, в том числе и с иностранных ресурсов(т.е. сразу же снимаю с себя авторство данного исследования и лишь подтверждаю на практике возможность данной реализации). В этой статье опишу сам процесс переделки, основные моменты на которые лучше всего обратить внимание, не делая ничего лишнего. Как успешная реализация переделки на долгосрочный период, добавлю, что плата с установленными всеми компонентами работает и по сей день!

ВВЕДЕНИЕ

       Материнская плата выпущена в конце прошлого столетия (примерно 1999 год), тогда представляла собой достаточно хорошее, а главное - дешевое(!) серверное решение под UNIX, Linux и Windows NT семейства операционных систем, в которых реализована поддержка нескольких процессоров. P2B-DS держит как однопроцессорную, так и двухпроцессорную конфигурацию, основанную на Pentium II, а в последствии и Pentium III решениях, в альтернативу дорогостоящим процессорам Xeon.

фото матиринской платы ASUS P2B-DS

Статья представляет собой, скажем так, запоздалый русскоязычный вариант переделки данной платы, но прежде чем говорить о том, что и как будем переделывать и доделывать, рассмотрим характеристики(по умолчанию), что представляет и на, что способна данная плата:

Чипсет Intel 440BX
Частота шины 66, 75, 83, 100, 103, 112 МГц
(выставляется перемычками на плате)
Умножение Определяется процессором
Поддержка типов процессоров Pentium II, Pentium III Katmai/Coppermine
Гнездо процессора Slot1 x2
Количество разъемов ISA/ PCI/AGP 2 / 4 / 1
Скорость AGP 2X (стандарт 1.0)
Количество разъемов DIMM 4
Тип поддерживаемой памяти SDRAM, с ECC и без 
Max объем оперативной памяти 1024 Мб
Формат платы Full ATX (24.3 х 30.5 см)
BIOS Award
Поддержка UltraDMA только 33
SCSI-контроллер Встроенный одноканальный Adaptec AIC 7890 Ultra2 Wide SCSI (скорость 80 Мб/с)

1Гб ОЗУ для 1999 года, было достаточно много, сразу видно, что чипсет Intel 440BX создавался с запасом на будущее, правда дальнейшее развитие чипсетостроения нельзя назвать оптимистичным, т.к. с выпуском более-менее успешного чипсета под номером 815, он лишился поддержки данного объема памяти в 2 раза, да и её скорость слегка приуменьшилась, спасала только возможность чипсета работать на более высоких частотах аля 166 МГц и выше, что конечно же требовало очень хороших модулей памяти..., но мы кажется отвлеклись!

В общем, что имеем на борту, легендарный чипсет Intel 440BX, возможность установить много оперативной памяти, поддержка видеокарт с AGP разъёмом, так же нельзя не сказать о присутствии SCSI контроллера, который в скоростных характеристиках гораздо лучше чем UltraDMA 33, да и плюс установка 2х процессоров! В остальном плата не блещет какими либо особенностями, количество PCI слотов кому то покажется малым, всего 4 шт., шина всего 100-112 МГц, где установка процессоров с шиной по умолчанию 133 МГц, получаем более низкую частоту процессора, т.е. к примеру устанавливаем Pentium III 1000/133/1.7, где множитель 7,5*133=1000МГц, здесь же на выходе будет ~ 7,5*100=750МГц, т.е. для полноценных 1000 МГц, придется искать процессор с шиной 100МГц и множителем 10! Так же нельзя не сказать о заниженном напряжении на чипсет и память (VIO), вместо стандартных 3,33 вольта, он выдает примерно 3,22 вольта.

Итак, постановка задачи, что хотим получить на данной плате: 133 МГц системную шину и нормализация напряжения на VIO до 3,33 вольта(можно чуть и выше)! Далее как следствие, для перспективы, установка 1Гб ОЗУ и установка самых лучших процессоров серии Pentium III - Tualatin Pentum III-S 1400МГц!

Процесс в действии

1. Реализация шины 133 МГц

В общем, для реализации(выполнения задачи) появления FSB = 133МГц и выше на данной плате, в лучшем случае рекомендую найти данную плату с последней ревизией 1.06! Почему? Да потому, что нам необходим чип генератора частоты - ICS 9250CF-08, а на данной ревизии платы он гарантированно присутствует! В противном случае будем выполнять еще одну задачу, заключающуюся в перепайке данного чипа, донором которому могут послужить платы, к примеру, P2B и P3B! Почему именно данный чипсет? У этого чипа есть все нужные нам частоты в т.ч. и FSB133:

Чатоты с которыми способен работать клокогенератор ICS 9250CF-08

Что нам предлагает плата по умолчанию:

перемычки по умолчанию у платы ASUS P2B-DS

Как видим плате P2B-DS присутствуют перемычки только от FS0 до FS2, а FS3 даже на самой плате не разведена(т.е. отсутствует полностью, ни дорожек, ни контактов под распайку). Благодаря ресурсу http://tipperlinne.com/p2b-ds150.htm, дало хорошую пищу энтузиастам к действию, схема переделки следующая:

схема реализации перемычки FS3

Теперь начинаем разжевывать: правая нога резистора R99 связан с 9 ногой чипсета ICS 9250CF-08, которая в свою очередь и является выходом для FS3. По предоставленной выше схеме, можно реализовать, нереализованную разработчиком данной платы, разводку для четвертой перемычки. Красным отмечено, что конкретно нужно соединить. Для того чтобы сигнал шел грамотно и составил необходимую нам единицу на FS3, соединение необходимо провести через резистор сопротивлением около 10КОм. Примерно вариант переделки выглядит следующим образом:

фото установки дополнительной перемычки FS3

Теперь смело можно ставить 1 на FS3, и получим необходимую нам шину в 133МГц!

2. Повышение напряжения на VIO и стабилизируем память!

Заниженное VIO до 3,22 вольта, является малоприятным фактом для высокой частоты шины в 133МГц, как следствие память может работать с ошибками, так же память может не определиться полностью, при установке всех 4 модулей. За напряжение подаваемое как на процессор так и на остальные компоненты системы, будь то память или чипсет, отвечает микросхема HIP6019BCB, но нам интересна не она, а вот резистор который находится чуть выше её, подписанный R50, все это дело находится возле 1-го процессорного разъема.

фото расположения резистора R50

Этот резистор и отвечает за необходимое нам напряжение на VIO. Он имеет сопротивление примерно 5КОм, для того чтобы повысить напряжение, нужно заменить этот резистор, на резистор с меньшим сопротивлением, ~4.7КОм, это уравновесит VIO до 3,34-3,4В, но лучше даже завысить напряжение вплоть до 3,5-3,6В, это только еще лучше может сказаться на стабильности памяти. Т.к. мне не получилось найти резистор с необходимым сопротивлением, решено было спаять последовательно 2 SMD резистора с сопротивлением 2,2КОм каждый, т.е. в сумме примерно получим 4,4КОм:

фото перепаяных резисторов R50, для увеличения напряжения VIO

теперь в BIOSе в строчке +3.3V можно увидеть вместо 3.2 - нужное нам напряжение, у меня оно получилось примерно 3,5-3,6В:

фотоф экрана BIOSа, опции питания

Теперь за напряжение 3,3В и обвинений в его сторону о нестабильности, можно не опасаться, оно гарантированно завышено, осталось только подобрать подходящую память на материнскую плату! Желательно использовать память от одного производителя, т.к. при общении с данной платой находишь столько сюрпризов в её капризности, что порой лучше даже не рисковать используя разные модули! На моей системе использованы двусторонние(16 чиповые) модули Infenion по 256Мб каждый, PC-133, с таймингами 2.0-2-2, что все равно не обошлось без сюрпризов. Память только при определенном положении захотела определить весь гигабайт памяти, и то после выключения компьютера, все равно бывает, что определяет не весь гигабайт, после перезагрузки ALT+CTRL+Delete, память в новь в полном объеме. В общем в любом случае плата "капризничает", надеюсь у Вас уважаемые читатели этих замарочек не возникнет...!

3. Установка процессоров Pentium III-S в дуальном режиме!

Устанавливаемые нами процессоры используют интерфейс Socket 370, соответственно для установки их на данную плату, необходимо будет использовать переходники. Процессоры с ядром Tualatin требуют к себе очень чуткого подхода, т.к. для их установки нужен специализированный переходник, или переделка имеющегося переходника совместимого с ядром Coppermine т.е. FC-PGA, под FC-PGA2! Переделка следующая:

Схема доделки процессора/переходнеика для поддержки ядра Tualatin

Описание: изолируем от разъема контакты AN3 AJ3 и AK4, на всякий случай так же удалить(как подсказывают эксперты - повредить точно недолжно) AF36, удаленный контакт AK4 надо соединить с AN11, соединить G35 и G37, напругу задавать лучше вручную(хотя смотрите сами, в данном случае замыкание VID-ов настроено на 1,55В).

фото штырьковой стороны процессора, с наглядным примером надетых кембриков на контакты

Чтобы не сверлить сокетный разъем, не выдирать контакты с процессора, уже не один раз проводил данную практику по расширению отверстий в сокете и надеванию кембриков на процессорные ножки(я использовал провода от ушатаной мышки PS/2, они достаточно тонкие для этих целей). Соединение контактов AK4 и AN11 делал проводком, с тонко намотанной спиралькой на каждом конце проводка, кому то покажется данный способ ненадежным и опасным, но если сделать все аккуратно, то надежность будет гарантированна!

А вот теперь самое интересное, для работы в дуальном режиме, придется поискать переходники с чипом на борту. Гарантированно проверенные переходники, на которых собственно сам и сижу, фирменные ASUS S370-DL, как вариант можно попробовать переходники от MSI и Gigabyte, гарантии, правда, не даю. И как не странно их нужно в количестве двух штук!

фото переходника(адаптера) Slot1-Socket370 ASUS S370-DL с установленным на нём процессором Tualatin

Теперь о не менее важном, BIOS платы тоже должен поддерживать эти процессоры, поэтому позаботьтесь о его перепрошивке на самую последнюю ревизию. Как вариант можете скачать мной пропатченный БИОС!

Итак, BIOS перепрошили, переходники переделали, систему скомплектовали:

фото скомплектованной системы, без плат расширения

Включаем, смотрим, в начале загрузки система должна сообщить, что два процессора определены (2 Processor(s) Detected), как вариант таблица информации, если успеете нажать на паузу при загрузке: 

фото экрана загрузки с суммарной информацией по системе

Собственно, что и требовалось доказать, 133 шина, 1Гб памяти, и двухпроцессорная конфигурация из Pentium III-S! Вот что отображает программа CPU-Z:

CPU-Z система ASUS P2B-DS, пункт CPU, наглядно видно использование 133 шины и наличие второго процессораCPU-Z система ASUS P2B-DS, пункт CacheCPU-Z система ASUS P2B-DS, пункт MainboardCPU-Z система ASUS P2B-DS, пункт Memory, установлено 1Гб памяти на 133 шине с минимальными таймингами

4. Тестирование(и в общем чего ожидать от платы)

Данный пункт добавляю в статью как бонус, хотя без него статья, наверно и не будет столь полной. Опишу основные моменты с которыми столкнулся лично. 

4.1. Использование SCSI интерфейса

Начнём с того, что если Вы не мега реаритетчик, то советую не приобретать SCSI жесткие диски, скорость конечно выше чем у имеющегося на борту IDE интерфейса, но во-первых, их стоимость и по сей день оставляет желать лучшего(причем б/у), во -вторых, они достаточно шумноваты, и в-третьих, скорость по сравнению с современными SATA HDD всё же отстаёт! Говорю это с учетом 1 HDD, т.к. RAID всё равно на данной плате не построить, интегрированный контроллер SCSI такого не позволяет делать, и лучше будет поискать нормальный контроллер SATA и использовать его с современным жестким диском. У меня остановился выбор на контроллере Espada VT6421-1A1E1IR:

но скорее всего потому, что в магазине выбор, за разумную цену, был не велик и самое интересное -  контроллер спокойно видится в DOS-е, хотя установка WindowsXP всё же требует наличие драйверов. Жесткий диск поставил Hitachi Deskstar 7K1000с 1Tb, что в объеме и акустическом комфорте никакой SCSI не сравниться. Учитывая, что контроллер использует интерфейс PCI, скорость передачи данных и будет ограниченна данным интерфейсом. В данным случае, при тестировании, жесткий диск показал скорость около 90Мб/с, что гораздо лучше тех SCSI 10 и 15 тысячников, которые не дотягивали и до 75Мб/с, хотя в скорости доступа они немного опережали. В подтверждении своих слов выкладываю тесты программы HDD Tune Pro v.3.50:

Итак скорость работы 3-х различных SCSI дисков. Для большего интереса использовал не интегрированный контроллер, а более продвинутый Adaptec 19160:

фото контроллера SCSI Adaptec 19160

IBM 18Gb SCSI U160 10000rmp
результаты тестирвоания скорости чтения HDD SCSI U160 IBM 18Gb(10000rpm) на контроллере PCI SCSI U160 Adaptec 19160 в программе HD Tune Pro 3.50

Seagate 36Gb SCSI U160 15000rmp
результаты тестирвоания скорости чтения HDD SCSI U160 Seagate 36Gb(15000rpm) на контроллере PCI SCSI U160 Adaptec 19160 в программе HD Tune Pro 3.50

Seagate 73Gb SCSI U320 10000rmp
результаты тестирвоания скорости чтения HDD SCSI U320 Seagate 73Gb(10000rpm) на контроллере PCI SCSI U160 Adaptec 19160 в программе HD Tune Pro 3.50

Теперь глянем на тесты SATA жестких дисков на контроллере Espada VT6421-1A1E1IR:

Hitachi 1000Gb SATA2 7200rmp
результаты тестирвоания скорости чтения HDD SATA2 Hitachi 1Tb на контроллере PCI Espada VT6421-1A1E1IR в программе HD Tune Pro 3.50

Hitachi 2000Gb SATA2 7200rmp
результаты тестирвоания скорости чтения HDD SATA2 Hitachi 2Tb на контроллере PCI Espada VT6421-1A1E1IR в программе HD Tune Pro 3.50

Выводы: Небольшие провалы у 1Тб, скорее результат того, что он у меня стоит системным! Как можно видеть по результатам тестов, разница в скорости работы между SCSI и SATA очевидна, и идет не в пользу SCSI, и как писал выше: объем + ценовая и общая доступность + уровень шума, все говорит в пользу SATA! Личное впечатление - примерно с год использовал SCSI жесткие диски, отдал за них уйму универсального товара в виде маней, получил объем примерно 18+36+36+36+73=~200Гб(не уж то и много для хранения мультимедиа), использовал контроллер который описал выше Adaptec 19160, так же за счет увеличения количества нагревательных приборов получил общий подъем температуры в системнике, ну и + уровень шума, переход на SATA избавил от всех недостатков!

4.2. Видеоподсистема с AGP интерфейсом(что лучше поставить)

Плата использует графический интерфейс AGP 1.0, что уже ограничивает круг поиска среди мощных AGP видеокарт! Были испробованы несколько моделей Radeon 9800Pro, все они успешно стартовали и работали, но при условии состояния системной шины в 100 МГц! Вспоминаем, что установленный на плате чипсет Intel 440BX, не умеет делителя для AGP с FSB выше 100Мгц, т.е. он так и остается равным 2/3, т.е. 100*2/3=66,7Мгц, при FSB=133 получим 133*2/3=89Мгц, что еще больше сужает круг поиска, в общем, ни один из Radeon 9800Pro, не смог работать с завышенной частотой AGP! Так же среди nVidia, особенных карт 6-й серии, особенность которых заключалась в универсальном ключе на AGP разъеме(с двумя разрезами), что позволяло вставлять их куда угодно среди разновидностей AGP интерфейсов, были испробованы 6600 и 6600GT, из за того, что так и не смог найти подходящий драйвер на эти видеокарты (т.к. в сети есть отзывы о благополучном запуске подобных карт на BX чипсете, о котором узнал чуть позже, когда видеокарты уже были успешно проданы), посчитал их не совместимыми, ну или плохо совместимыми с данной платой. Драйвера ставились, в диспетчере задач видеокарта определялась, но говорила о непонятной ошибке, в общем система вела себя так, как будто драйвера и вовсе не установлены! Недавно была возможность приобрести 6800GT с универсальны разъемом, но эту возможность успешно про-фю-фюкал, видео карту успели продать! Возможно и запустилась бы, но не факт...! Короче остановился на купленной где то в начале 2009 и успешно себя зарекомендовавшей видео карте Gigabyte 5900XT 128Мб:

фото видеокарты GigaByte GeForce FX 5900XT

Стандартные частоты карты составляют GPU/Mem=390/350(700DDR), получилось подразогнать до 500/385(770DDR), что вполне прилично, по ядру ака 5900Ultra!

4.3. Тестирование производительности

Переходим к непосредственному тестированию, выбирал в основном приложения мультимедиа характера с поддержкой многопоточности. Тесты проводил как с включением многопоточности, так и с использованием одного процессора, для данной цели в некоторых программах через диспетчер задач ставилось "задать соответствие" на один процессор. Для сравнения в тесты добавил систему, основанную на более современной материнской плате, правда не многопроцессорной, но очень известную у оверклокеров - ASUS TUSL2-C, процессор был разогнан до 1680МГц, протестирован как в разгоне, так и без разгона!

CPU-Z система ASUS TUSL2-C, пункт CPU, процессор без разгона 1,4 ГГцCPU-Z система ASUS TUSL2-C, пункт CPU, процессор разгнан до 1,68 ГГц

Система ASUS P2B-DS

Процессор(ы)
Pentium III-S 1400/133 Socket 370 SL6BY - 2 шт.
Материнская плата
ASUS P2B-DS Slot-1, i440BX
Память
256x4=1024 Mb/133,0/2.0-2-2
Видеокарта
GeForce FX5900XT 390/350@500/385(256 bit)
Адаптеры/Переходники
Slot-1/Socket-370 ASUS S370-DL(модифицированный под Tualatin)

Система ASUS TUSL2-C

Процессор
Pentium III-S 1400/133 Socket 370 SL6BY@1680/160
Материнская плата
ASUS TUSL2-C Socket 370, i815EP
Память
256x2=512 Mb/133,0/2.0-2-2-7-9@160,0/2.0-2-2-7-9
Видеокарта
GeForce 6800Ultra 400/500(256 bit)

SoftWare

OS: WindowsXP MediaCenterEdition (5.1.2600) SP2
DriverVideo: ForceWare 93.71

TesterPrograms

Тестирование сжатия видео mpg: TMPGEnc, v12a Betta сжатие 20 минутного мультфильма из AVI в MPEG
Тестирование в архиваторе (синтетика) WinRAR 3.70 Beta 8
Реальное архивирование папка с игрой NFS2 в архив
Game: Quake III Arena, timedemo
Game: Quake 4, PlayNetTimeDemo
TesterGame: 3DMark 2006 (test CPU only)

4.3.1. Тестирование сжатия видео mpg

Программа TMPGEnc, v12a Betta, отлично работает с многопроцессорными системами, даже в опциях есть функция включения и выключения многопоточности:

установки опций CPU в прграмме TMPGEnc (с поддержкой SMP)

для отключения многопоточности просто убираем галочку с пункта Use multithreading

установки опций CPU в прграмме TMPGEnc (без поддержки SMP)

остальные опции стояли следующие:

установки опций видео в прграмме TMPGEncустановки опций аудио в прграмме TMPGEnc

Смотрим результаты скорости пережатия:

результаты тестирвоания пережатия медиафайла в программе TMPGEnc

Как видим в данном тесте, система основанная на чипсете i440BX более производительная, нежели на i815EP, разница в номинальной частоте составляет 13,83%, разгон процессора, как не странно, спасает положение. С использованием второго процессора, ролик пережался по времени на 47,71% быстрее, прирост производительности составляет примерно 91,3% т.е. почти в 2 раза быстрее. Ставим системе отличный зачёт по применению в данной области!

4.3.2. Тестирование в WinRAR

Здесь будем использовать интегрированную утилиту в саму программу WinRAR, "тест быстродействия и надежности аппаратуры". Будем использовать немного продвинутую версию программы 3.70 beta 8, способной работать в многопоточном режиме. При тестировании, функция многопоточности осуществляется с помощью галочки, предусмотренной разработчиками данной программы:

реализация включения и выключения поддержки SMP во встроенной утилите программы WinRAR

Смотрим результаты тестирования:

 результаты тестирования встроенной опции в программе WinRAR

И опять наблюдаем архитектурное превосходство чипсета i440BX над i815EP, в данном случае с разницей в 8,7%, прирост же от использования второго процессора составил 36,16%, что вполне нормально. Смотрим, что даст реальное архивирование, использую все ту же папку с игрой NFS2, настройки стандартные:

настройки для архивации файла программой WinRAR

Смотрим, что у нас получилось:

реузльтаты тестирования архивации папки с игрой NFS2 программой WinRAR

Смотрим разногласия системы i440BX и i815EP, и оно составляет 8,89% в пользу первой! Прирост от использования второго процессора совсем скромный и составляет всего 14,68%. 

4.3.3. Тестирование в 3D Mark 2006

Данной DirectX 3D тестер выбран не случайно, в тестировании процессора он очень хорошо оптимизирован под многопоточность, собственно, что и будем тестировать, а именно - выбираем опции только тестирования ЦПУ:

установки тестов в 3DMark 06 CPU only

т.к. видеокарты у нас разные, скорости AGP тоже разные, поэтому будем проводить тест только с опцией процессора. Для начала рассмотрим тесты по отдельности:

результаты тестирования 3DMark 06 CPU1 Test

Вот и раз, архитектуры уровнялись, споров между ними уже не возникает. Прирост от использования второго процессора составляет 94,94%, почти двукратный!

результаты тестирования 3DMark 06 CPU2 Test

Ведать по нагрузке немного облегченный тест. Прирост от использования второго процессора составляет 92,83%. И общие очки по тесту ЦПУ:

результаты тестирования 3DMark 06 CPU Test общие очки

Так получилось, что система на базе i440BX все же вырывает одного "попугая" , несмотря на то, что тесты вроде как шли с равными результатами... Прирост от использования второго процессора составляет 93,57%, что очень даже хорошо!

4.3.4. Тестирование Quake III Arena

Переходим к игровым тестам. Уже достаточно закрепившийся тестер Квака 3, кому то может показаться и странным(т.к. игра 1999 года), но поддерживает многопоточность, ведь чуть ли не до 2007 года, игр с поддержкой многопоточности  почти, что и не было, даже такие хиты как DoomIII, Half-Life2 и S.T.A.L.K.E.R. не обладали данной особенностью. Настройки игры стандартные, звук в системах был выключен. Для реализации поддержки мультипроцессорных систем используется команда r_smp 1, далее перезагружаем игру командой vid_restart. Правда с данной игрой связаны небольшие непонятности, если в конфигурации прописать r_smp, т.е. чтобы сразу запускалась с поддержкой SMP, то в большинстве случаев она просто зависала(не намертво, через диспетчер задач игру спокойно выгружал из процессов). Приходилось запускать игру без поддержки SMP, и уже руками её добивать, и опять же при следующем запуске игры, конфигурацию приходилось обнулять! Смотрим результаты тестирования:

результаты тестирования Quake III Arena

Разницу между платформами i440BX и i815EP составляет аж целых 18fps или 8,81%, использование второго процессора добавляет 22,88% производительности, что, согласитесь, совсем скоромно, но это лучше результата, который получили при архивации файла!

4.3.5. Тестирование Quake 4

Уже более современная игра, использующая графический движок DoomIII, и что самое главное, поддерживает мультипроцессорность, в дополнительных опциях и есть такой пункт:

дополнительные опции Quake4, поддержка SMP выключена

для выставления поддержки мультипроцессорности, просто выставляем в этом пункте "да"

дополнительные опции Quake4, поддержка SMP включена

если система однопроцессорная, этот пункт для редактирования вообще недоступен! Помимо приведенных выше дополнительных настроек, стояли еще и самые низкие настройки в основной опции, для максимального снятия зависимости системы от скорости видеокарты:

основные опции Quake4

тестирование проходило с помощью команды PlayNetTimeDemo demo001, результаты следующие:

результаты тестирования Quake 4

Ну вот системы i440BX и i815EP идут на равных, даже i815EP обходит на 0.9 fps, что очень непонятно, возможно съиграла роль более продвинутой видеокарты... итак разница между одно и двухпроцессорным тестированием составляет 37,13%, результат более впечатлителен в отличие от Quake III Arena, и заслуживает положительного впечатления от использования мультипроцессорной системы!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Материнская плата, выпущенная в 1999 году компанией ASUS с поддержкой двух процессоров, не представляла бы столь большого  внимания со стороны энтузиастов, если бы не "приколы" компании Intel с их бумажной несовместимостью новых процессоров Pentium III с предыдущим поколением этих же процессоров и материнских плат на них. В ряде тестов наглядно видно, чуть ли не двукратный прирост производительности от использования второго процессора. С доработками приведенными в этой статье, плата отлично служит альтернативой более дорогим  серверным платам, таких производителей как Supermicro и Tyan, да и плюс поддержка AGP, т.е. можно поискать профессиональную видеокарту nVidia Quadro, и заниматься созданием 3D анимаций. Конечно же переделка данной платы уже не может быть актуальной в эпоху таких процессоров как Core 2 Duo/Quadro и Core i5/i7, но тем не менее представляет достаточный интерес для энтузиастов, которым в те годы не представлялось возможности поколдовать с подобным железом! В конце 2008 года Pentium III-S 1400 мне обошелся в 1600 руб., в дальнейшем (конец 2009 года) нашёл источники, где их цена не превышала 500 руб., так что энтузиазм попробовать данный эксперимент только нарастал! Основной упор, по результатам тестирования, данной системе можно возложить как на кодирование видео, так и на обработку 3D анимаций, в играх же оптимизация многопоточности не представляет особого выигрыша, хотя определенно он есть, и не малый, но не сильно впечатлительный. Что касается однопроцессорной системы, то наша система в любом случае дает фору более современной плате, даже если процессор на ней разогнать. Как современный мультимедиа компьютер он тоже себя оправдывает, mkv видео в простом HD(720) качестве вытянуть способен, Full HD(1080) конечно, ему не по зубам, но это актуально только для особо гурманов!

Благодарности

Благодарю форум сайта ROM.by, за полезную информацию и особо благодарю пользователя этого сайта Root, за помощь и разъяснения по переделке материнской платы, а так же благодарю всех продавцов (материнской платы, переходников и процессоров в частности), что по стечению обстоятельств стало возможным найти данное железо.

Спасибо за внимание


Games | Software | Hardware > Overcloking | На главную