Содержание раздела НУ и пока что всё...! На вопрос, что есть собой процессор, можно получить множество ответов: к примеру это та же интегральная микросхема, чип, центральная составляющая вычислений! Так же его можно и назвать по разному: микропроцессор, камень, центральный процессор Central Processing Unit - CPU! Попытаемся всё это объединить в одном очень простеньком определении, запоминать которое нет необходимость, надо разве что его понять: Интегрированная микросхема с возможностью программного управления, предназначенное для обработки информации! В домашних и офисных компьютерах обычно используется один центральный процессор и в некоторых случаях множество локальных! В серверах количество центральных процессоров может быть увеличено от 2-х и более, и в зависимости от написанных программ, ресурсы вычислений распределяются между ними. Центральный процессор (в большинстве случаев будем использовать аббревиатуру CPU или ЦП) - как можно понять по первому слову, стоит в центре всех вычислений происходящих на компьютере, помимо того что в серверах их может использоваться несколько, процессор в свою очередь представляет ЯДРО, а значит на одном процессоре можно расположить несколько Ядер, пока что для IBM PC совместимых компьютеров (или архитектура x86 с её дальнейшим развитием) это является 2 ядра на одном ЦП! ЯДРО - есть сам процессор, внутренняя составляющая интегральной схемы, единственное что не разрешает назвать его самим процессором - это то что маршрутные контакты (электропроводные дорожки) которые отходят от него, просто напросто не могут быть его составляющим, а процессора - не просто могут но и должны! Ядро обычно очень маленькое, и от общей площади процессора занимает довольно скромную часть, вся основная площадь процессора - электропроводные дорожки! Так же Ядро очень часто называют Кристаллом, что в принципе верно, но не всегда, т.к. в один кристалл может входить несколько ядер! Локальные процессоры - специализированные чипсеты, разработанные специально для содействия в обработке какой либо информации Центральному Процессору и в плоть до полного снятия нагрузки с ЦП в обработки определённых видов информационных потоков! Одним из самых главных локальных процессоров являются Чипсеты материнской платы! Существует две основные разновидности чипсетов материнских плат: Северный мост - отвечает за потоки информации от процессора к оперативной памяти и наоборот, так же непосредственно участвует(вовал) в управлении ресурсами, ушедшей в прошлое, шины AGP, обычно его легко заметить возле процессора или памяти, и на нём в настоящее время обязан стоять радиатор! Южный мост - отвечает за шины ISA/PCI и соответственно управляет ресурсами Жестких дисков! Далее
к
локальным процессорам можно отнести ВидеоПроцессор! Есть конечно же
встроенные процессоры для обработки графики в Северный мост, но сейчас
речь о процессорах, расположенных на видеокартах! Часто их можно видеть
в аббревиатуре GPU(ГПУ) - Graphic Processor Unit(Процессор управляющий
графикой), так же у русского сокращения ГПУ, существует название
Геометрический Процессор Управления! Предназначен, как можно следовать
и по названию - для обработки графических сцен! Немного истории: в
середине 90-х, Графические карты предназначались для, так называемого -
"ускорения"(Accelerating)
обработки графики, куда входили различные Трёх мерные игровые сцены,
состоящие из множества треугольников(полигонов)!
Они требовали мощной математической составляющей процессора!
Появившиеся тогда 3D Accelerator-ы сняли эту задачу с процессора,
благодаря своей специфики в обработки подточенных под них определённых
видов команд(поддержка на уровне ЖЕЛЕЗА, Hardware-режим), сам процессор
стал использоваться для других не менее важных задач(к примеру
наложение освещения)! И игры использующие старые режимы
графики(поддержка с использованием множества операций для обработки
чего либо, ложащееся на процессор, т.е. на уровне программ,
Software-режим), начали резко уходить в прошлое! В продолжении, всё что
связано с обработкой 3Д сцен полностью переложилось на ГПУ, а ЦП стал
использоваться как Менеджер в управлении и предоставлении ресурсов!
К следующим локальным процессорам можно отнести Звуковой сопроцессор, и вот пока что появившиеся, но ещё не распространённые Физический Сопроцессор (предназначен для просчёта физики в специализированных задачах)! Так же существует множество других сопроцессоров которые в той или иной степени снимают нагрузку с ЦП, для более быстрого и комфортного решения определённого круга задач! Но тем не менее, ЦП остаётся в центре этого всего! Впервые процессоры Intel перешли на новый разъём SLOT 1, который, правда, просуществовал не так долго! Процессор обладает улучшенным набором команд MMX(по сравнению с PentiumMMX, ему уже не требовалась программная оптимизация для параллельной обработки инструкций, он, как бы, стал оптимизироваться их самостоятельно), но всё тот же громоздкий Техпроцесс(0,35), затем перешли на менее громоздкий техпроцесс в 0,25 нм, и у данного процессора в дальнейшем шина возросла до 100 МГц!
Первые модели - уровень ядра Pentium II Самые первые модели были лишены КЭШа L2, что значительно удешевило цену процессора и жестоко снизило производительность Pentium II, превратив его в Celeron! Затем они превратились в отдельную линейку со встроенным полноскоростным (работает на частоте Ядра) КЭШем L2 в размере 128 Кб, благодаря этому у процессора повысилась производительность, и в некоторых случаях приравняло его к Pentium II, а по некоторым игровым приложениям Celeron даже обогнал своего старшего Брата! Единственное чем смог ответить Брат - Второй "Пень", повышением шины с 66,7 до 100 МГц, у Celeron-а шина так и осталась 66,7 МГц-а! (Хотя "Разгонщиков" это не устраивало, и младшие модели (ну и некоторые средние) довольно стабильно работали (и возможно у кого то и по сей день продолжают работать) на 100 МГц, а в некоторых особых случаях и выше, шине). Второе поколение Celeron-ов - уровень ядра Pentium III История дешёвых процессоров продолжается! В процессоре появились изменения только в приобретении набора команд SSE (позаимствованных, и не блокированных (не урезанных), от Pentium III, т.к. по сути ядро одно и тоже!), а в остальном - та же 66,7 МГц шина, и те же 128 Кб (хотя нет, не те же, а уполовиненные от Pentium III, т.к. Intel в этот раз не выпускала отдельного ядра под Celeron). Через некоторое время, когда производительность Celeron всё же начала упираться в ШИНУ (модели 733 и 766 МГц по сути не демонстрировали никакого прироста), решено наконец то поднять шину до 100 МГц! Пик частоты у данной архитектуры с последним Степингом/ревизией (как правило это A / cD0) составляет около 1200 - 1300 МГц! Третье поколение Celeron-ов - уровень ядра Pentium III То ли это маркетинговая ошибка Intel, от ли это младшую линейку Pentium III сместили до уровня дешёвых процессоров, но в общем, впервые Celeron обзавёлся КЭШем в 256 Кб, что в итоге приблизило его вплотную к Pentium III, конечно же удерживающим фактором на пути к этому стала шина в 100 МГц, но и которая в свою очередь в большинстве моделей свободно поднималась до 133 МГц и выше...! |
Games | Software | Hardware | На главную