CPU - Hardware :::: Dimetrius

Dimetrius

Процессоры

Hardware

Software

Games

Содержание раздела

I. Основная информация

II. Процессоры Intel

  1. Intel Pentium II
  2. Intel Pentium !!!
  3. Intel Celeron

НУ и пока что всё...! 

I. Основная информация

     На вопрос, что есть собой процессор, можно получить множество ответов: к примеру это та же интегральная микросхема, чип, центральная составляющая вычислений! Так же его можно и назвать по разному: микропроцессор, камень, центральный процессор Central Processing Unit - CPU! Попытаемся всё это объединить в одном очень простеньком определении, запоминать которое нет необходимость, надо разве что его понять: Интегрированная микросхема с возможностью программного управления, предназначенное для обработки информации!

     В домашних и офисных компьютерах обычно используется один центральный процессор и в некоторых случаях множество локальных! В серверах количество центральных процессоров может быть увеличено от 2-х и более, и в зависимости от написанных программ, ресурсы вычислений распределяются между ними. 

     Центральный процессор (в большинстве случаев будем использовать аббревиатуру CPU или ЦП) - как можно понять по первому слову, стоит в центре всех вычислений происходящих на компьютере, помимо того что в серверах их может использоваться несколько, процессор в свою очередь представляет ЯДРО, а значит на одном процессоре можно расположить несколько Ядер, пока что для IBM PC совместимых компьютеров (или архитектура x86 с её дальнейшим развитием) это является 2 ядра на одном ЦП! ЯДРО - есть сам процессор, внутренняя составляющая интегральной схемы, единственное что не разрешает назвать его самим процессором - это то что маршрутные контакты (электропроводные дорожки) которые отходят от него, просто напросто не могут быть его составляющим, а процессора - не просто могут но и должны! Ядро обычно очень маленькое, и от общей площади процессора занимает довольно скромную часть, вся основная площадь процессора - электропроводные дорожки! Так же Ядро очень часто называют Кристаллом, что в принципе верно, но не всегда, т.к. в один кристалл может входить несколько ядер!

     Локальные процессоры - специализированные чипсеты, разработанные специально для содействия в обработке какой либо информации Центральному Процессору и в плоть до полного снятия нагрузки с ЦП в обработки определённых видов информационных потоков! Одним из самых главных локальных процессоров являются Чипсеты материнской платы! Существует две основные разновидности чипсетов материнских плат: Северный мост - отвечает за потоки информации от процессора к оперативной памяти и наоборот, так же непосредственно участвует(вовал) в управлении ресурсами, ушедшей в прошлое, шины AGP, обычно его легко заметить возле процессора или памяти, и на нём в настоящее время обязан стоять радиатор! Южный мост - отвечает за шины ISA/PCI и соответственно управляет ресурсами Жестких дисков!

Далее  к локальным процессорам можно отнести ВидеоПроцессор! Есть конечно же встроенные процессоры для обработки графики в Северный мост, но сейчас речь о процессорах, расположенных на видеокартах! Часто их можно видеть в аббревиатуре GPU(ГПУ) - Graphic Processor Unit(Процессор управляющий графикой), так же у русского сокращения ГПУ, существует название Геометрический Процессор Управления! Предназначен, как можно следовать и по названию - для обработки графических сцен! Немного истории: в середине 90-х, Графические карты предназначались для, так называемого - "ускорения"(Accelerating) обработки графики, куда входили различные Трёх мерные игровые сцены, состоящие из множества треугольников(полигонов)! Они требовали мощной математической составляющей процессора! Появившиеся тогда 3D Accelerator-ы сняли эту задачу с процессора, благодаря своей специфики в обработки подточенных под них определённых видов команд(поддержка на уровне ЖЕЛЕЗА, Hardware-режим), сам процессор стал использоваться для других не менее важных задач(к примеру наложение освещения)! И игры использующие старые режимы графики(поддержка с использованием множества операций для обработки чего либо, ложащееся на процессор, т.е. на уровне программ, Software-режим), начали резко уходить в прошлое! В продолжении, всё что связано с обработкой 3Д сцен полностью переложилось на ГПУ, а ЦП стал использоваться как Менеджер в управлении и предоставлении ресурсов!

К следующим локальным процессорам можно отнести Звуковой сопроцессор, и вот пока что появившиеся, но ещё не распространённые Физический Сопроцессор (предназначен для просчёта физики в специализированных задачах)! Так же существует множество других сопроцессоров которые в той или иной степени снимают нагрузку с ЦП, для более быстрого и комфортного решения определённого круга задач! Но тем не менее, ЦП остаётся в центре этого всего!


II. Процессоры Intel

Intel Pentium II

Впервые процессоры Intel перешли на новый разъём SLOT 1, который, правда, просуществовал не так долго! Процессор обладает улучшенным набором команд MMX(по сравнению с PentiumMMX, ему уже не требовалась программная оптимизация для параллельной обработки инструкций, он, как бы, стал оптимизироваться их самостоятельно), но всё тот же громоздкий Техпроцесс(0,35), затем перешли на менее громоздкий техпроцесс в 0,25 нм, и у данного процессора в дальнейшем шина возросла до 100 МГц!

  1. Информация о процессорах и моделях

Intel Pentium !!!

  1. Информация о процессорах под Slot 1 SECC2
  2. Информация о процессорах под Socket 370 FC-PGA
  3. Информация о процессорах под Socket 370 FC-PGA2

Intel Celeron

Первые модели - уровень ядра Pentium II Самые первые модели были лишены КЭШа L2, что значительно удешевило цену процессора и жестоко снизило производительность Pentium II, превратив его в Celeron! Затем они превратились в отдельную линейку со встроенным полноскоростным (работает на частоте Ядра) КЭШем L2 в размере 128 Кб, благодаря этому у процессора повысилась производительность, и в некоторых случаях приравняло его к Pentium II, а по некоторым игровым приложениям Celeron даже обогнал своего старшего Брата! Единственное чем смог ответить Брат - Второй "Пень", повышением шины с 66,7 до 100 МГц, у Celeron-а  шина так и осталась 66,7 МГц-а! (Хотя "Разгонщиков" это не устраивало, и младшие модели (ну и некоторые средние) довольно стабильно работали (и возможно у кого то и по сей день продолжают работать) на 100 МГц, а в некоторых особых случаях и выше, шине).

  1. Процессоры под разъём Slot 1 SEPP
  2. Процессоры под разъём Socket 370 PPGA

Второе поколение Celeron-ов - уровень ядра Pentium III История дешёвых процессоров продолжается! В процессоре появились изменения только в приобретении набора команд SSE (позаимствованных, и не блокированных (не урезанных), от Pentium III, т.к. по сути ядро одно и тоже!), а в остальном - та же 66,7 МГц шина, и те же 128 Кб (хотя нет, не те же, а уполовиненные от Pentium III, т.к. Intel в этот раз не выпускала отдельного ядра под Celeron). Через некоторое время, когда производительность Celeron всё же начала упираться в ШИНУ (модели 733 и 766 МГц по сути не демонстрировали никакого прироста), решено наконец то поднять шину до 100 МГц! Пик частоты у данной архитектуры с последним Степингом/ревизией (как правило это A / cD0) составляет около 1200 - 1300 МГц!

  1. Процессоры под разъём Socket 370 FC-PGA

Третье поколение Celeron-ов - уровень ядра Pentium III То ли это маркетинговая ошибка Intel, от ли это младшую линейку Pentium III сместили до уровня дешёвых процессоров, но в общем, впервые Celeron обзавёлся КЭШем в 256 Кб, что в итоге приблизило его вплотную к Pentium III, конечно же удерживающим фактором на пути к этому стала шина в 100 МГц, но и которая в свою очередь в большинстве моделей свободно поднималась до 133 МГц и выше...!

Процессоры под разъём Socket 370 FC-PGA2


Games | Software | Hardware | На главную