Тестирование железа - процесс выявления определенных характеристик устройств, к которым в первую очередь можно отнести скорость работы и её стабильность, реализующееся через специализированное программное обеспечение, имеющее возможность выдавать результаты о скорости работы оборудования, наличия/отсутствия ошибок в работе! Другими словами, в данном случае, выделил только два раздела где пригодно тестирование железа, это скорость работы и стабильность работы. Скорость в работе железа является основополагающим фактором развития скоростных характеристик устройств, через тестирования можно выявлять собственно к чему и с какой скоростью мы идем. Как показывает практика на данный момент(а то примерно 2010 год), за прошедшие 5 лет скорость в работе железа оказывается не растет в геометрической прогрессии(как было кем то заявлено ранее толи из Intel толи из IBM компаний), в данном случае в 2005-2006 годах развитие пришло к пороговому технологическому тупику наращивания частоты у процессора, вот тут то на помощь пришло раннее серверное решение из SMP (Support MultiProcessor) систем тока реализующееся на одном процессоре в виде Dual Core (Двух ядер), Quadro Core (Четырех ядер) и, как говорится, пошло поехало т.д. систем, но вот тока без оптимизация со стороны разработчиков программного обеспечения, программы могли максимум загружать только всего одно! ядро, спасала только возможность сидеть за кампом, играть в какую нибудь игру и параллельно сжимать видео(к примеру), где каждому процессору отводилось отдельное приложение, короче абсолютный параллелизм в работе, а вот ОС знающие несколько процессоров в системе пошли ещё с самых первых NT, а если особо покапаться в истории, то и с UNIX систем, так же и в реализации кластерных систем(объединение нескольких кампов в одну систему)! И вот за 5 лет по крупицам разработчики ПО всеж начали оптимизироваться под многопоточность! Так отвлеклись..., что хочу сказать, то что раньше для меня тестирования производительности складывалось в запуске Квака, 3DMark-а(до 2005 включительно), WinRAR-а, сейчас с этим посложнее, чтобы загрузить все 2 или 4 ядра понадобится нечто посерьёзней, т.к. ни одна программа тестер которые я использовал не могли толком загрузить все ядра, если только в диспетчере задач не имело быть место ошибки... в отображении загрузки ядер! К примеру сравним 3DMark 2005 и 2006, ставим тест CPU, вот что он пишет на четырех ядерном Phenom X4 9550 2.2@2.6GHz Похоже 2005 пытается задействовать все ядра, но все же загружено боле менее только одно, все остальные - частично(хотя есть подозрение что он пытается задействовать только два ядра, просто маздай распределил эту нагрузку между всеми 3-мя оставшимися ядрами) т.е. неполная реализация SMP, тока для двуядерных систем, а вот у 2006 явная реализация SMP поддержки и для 4х ядерников, но все же ядра работают, если судить графику, не в полную силу! Тестирование на стабильность (прожиг - BURN тестеры, экстирмальное тестирование), программы загружающие все, или как можно большее количества модулей в устройстве, выявляющее корректность входящих и выходящих сигналов(данных), происходящее на протяжении длительного срока! Цель тестирования на стабильность выявить надежность работы железа. Очень актуально для разгона систем, где как раз и выявляется золотая середина максимальной скорости работы системы на внештатных режимах с сохранением стабильности! К примеру для прожика (экстримального тестирования) системы с одним процессором достаточно запустить тест WinRAR, параллельно запустить музыку, и поставить длительный тест в Quake 3 Arena, завершение тестирования в Кваке, незамолканием музыки в калонках и отсутствия ошибок в WinRAR-е будет служить одним из доказательств надежности работы системы! Для тестирования памяти можно запустить либо несколько тестов в WinRAR-е где он сожрет всю ОЗУ, а лучше рекомендую программу автозапуска с дискеты MemTest86, и оставить её на несколько часов. Для полной загрузки многоядерных систем, можно извратиться запуском 10 WinRARов, и на сколько позволяет оперативная память, так же врубить музыку, запустить кодирование фильма с поддержкой кодека DivX(мультизадачного), и запустить 3DMark2006(как минимум 10 раз подряд), ну, или ограничиться программой LinX, поздние версии которой спокойно загружают многоядерные системы под завязку, короче у кого на что хватит фантазии! СТАТЬИ
В данном разделе предоставляю общему обзору результаты тестов множества систем, в разгоне и без разгона, по возможности результаты тестов постараюсь обновлять. - Результаты
тестирование в WinRAR
версии 3.4 и 3.70Beta |
Games | Software | Hardware | На главную